Электронный паспорт
доступности
Версия для слабовидящих Личный кабинет / Регистрация

Итоги конкурса «БиблиоЛайк-2023»

Второй областной конкурс «БиблиоЛайк» на лучший аккаунт библиотеки в социальной сети «ВКонтакте» проходил с 02 октября по 25 декабря 2023 года.
 
Цель конкурса – выявление и поощрение лучших практик ведения официальных аккаунтов библиотек и формирование положительного имиджа библиотек в сети Интернет.
 
Задачи конкурса:
  • обнаружение наиболее эффективных стратегий и практик ведения библиотечных аккаунтов в социальных сетях;
  • содействие повышению активности библиотек в интернет-пространстве;
  • распространение успешного опыта, направленного на повышение интереса молодежи к чтению и библиотеке.
 
В конкурсе приняли участие 27 библиотек, подавших 27 конкурсных работ. География участников охватила 16 муниципальных образований Иркутской области. В списке ниже подчёркнуты те территории, которые принимали участие в конкурсе впервые в этом году:
1. г. Иркутск
2. г. Братск
3. г. Усолье-Сибирское
4. г. Ангарск
5. г. Саянск
6. г. Черемхово
7. г. Свирск
8. Иркутский район
9. Слюдянский район
10. Усольский район
11. Куйтунский район
12. Киренский район
13. Балаганский район
14. Усть-Кутский район
15. Усть-Удинский район
16. Казачинско-Ленский район
 
Самыми активными муниципальными образованиями, подавшими заявки на конкурс, стали г. Братск (4 заявки) и г. Ангарск (4 заявки). В прошлом году в конкурсе больше заявок было из гг. Братска, Усть-Илимска и Иркутска (по 2 заявки).
 
В число участников конкурса в 2023 году также вошли библиотеки Усольского медицинского техникума и Иркутского государственного университета путей сообщения, что явилось подтверждением успешного межведомственного взаимодействия в сфере библиотечного дела в Иркутской области.
 
Оценка конкурсных работ производилась экспертами анонимно через платформу «Яндекс. Формы» по пятибалльной шкале и по нескольким критериям:
1. гармоничность оформления страницы;
2. актуальность и разнообразие контента;
3. уникальность и содержательность контента;
4. качество информации (фото- и видеоматериалы, тексты);
5. количество подписчиков;
6. вовлечённость аудитории (подсчитывалась организаторами по формуле);
7. охват аудитории (подсчитывался участниками).
 
В результате баллы суммировались для создания общего рейтинга конкурсных работ.
 
После подсчета у нескольких конкурсантов оказалось одинаковое количество баллов. Чтобы решить эту проблему, был введён 2-й этап оценки, в котором участвовали топ-5 конкурсных работ из общего рейтинга.
 
По результатам окончательного рейтинга конкурсных работ были определены победитель и призёры конкурса:
 
Следует отметить изменения в подходе к оценке конкурсных работ, который стал строже по сравнению 2022 годом. Так, низкие позиции в рейтинге заняли конкурсанты, чьи страницы в социальной сети «ВКонтакте» оказались не сообществами, а личными аккаунтами (6 из 27). Пользователь личной страницы «ВКонтакте» не может посмотреть свою статистику, что являлось одним из критериев оценки. Также организаторы приняли решение не приравнивать «друзей» к «подписчикам».
 
В состав экспертного жюри конкурса вошли молодые специалисты библиотек-победителей конкурса «БиблиоЛайк-2022» и волонтёры культуры. Эксперты проявили большой интерес к конкурсным работам и высокую активность в оценивании аккуантов.
 
Стоит отметить ряд недостатков большинства конкурсных работ. Помимо обозначенных выше проблем с личными страницами, многие представители экспертной комиссии отметили низкий уровень узнаваемости контента, отчётный характер публикаций, неэффективную стратегию по повышению вовлечённости аудитории (массовость публикаций при низком числе реакций и комментариев, так по формуле получается высокая вовлечённость, которая не подтверждается на практике), излишний официоз в названиях аккаунтов (МБУК и другие аббревиатуры), редкие попытки вызвать подписчиков на диалог (редкость интерактивов, опросов, обращений, низкая активность в комментариях, игнорирование комментариев администрацией сообщества).
 
По итогам проведенной работы была организована онлайн-встреча, на которой обсуждались актуальные вопросы ведения страниц организаций и были даны рекомендации на будущее.
 
 
Рекомендуем: