![](/../../../../upload/userfiles/media/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%202021/06/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D0%A4.%20%D0%A1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD.jpg)
«Политики не признаем мы, а признаем любовь!» — писал в своем стихотворении, посвященном Франсуазе Саган и ее героям, Роберт Рождественский. Любовь — главная героиня сюжетов в романах Саган. Писательница утверждает: «Любовь – это тайна, завесу над которой люди пытаются приподнять уже много веков. Настоящую любовь, подлинную страсть дано испытать далеко не каждому, но только тот, кто отмечен ею, проживет полноценную жизнь…»
![](/../../../../upload/userfiles/media/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%202021/06/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%201.jpg)
Франсуаза Саган — один из немногих авторов, кто доказывает, что для того, чтобы ощутить атмосферу города, совершенно не обязательно уходить в многостраничные описания — достаточно просто поймать настроение: «Ему хотелось пройтись пешком, пошататься по улицам, побродить. Хотелось слышать свои шаги на мостовой, подстерегать дыхание этого города, который он знал, как свои пять пальцев; а возможно, он просто предвкушал случайную ночную встречу.
![](/../../../../upload/userfiles/media/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%202021/06/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%203.jpg)
![](/../../../../upload/userfiles/media/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%202021/06/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%204.jpg)
Создавая своих героев, Саган будто наделяет каждого из них частичкой собственной судьбы. Не они, а она сама мается от невысказанной тоски и одиночества на террасе кафе, ждет вечного абстрактного возлюбленного на краешке смятой постели, пьет шампанское в огромной квартире где-нибудь на Риволи или Елисейских полях. Это личный Париж Франсуазы Саган, с ее собственными разочарованиями и восторгами, радостями и горестями: «За порогом их поджидал ночной Париж, блестящий, будто покрытый черным лаком, манящий своими огнями…».