Электронный паспорт
доступности
Версия для слабовидящих Личный кабинет / Регистрация

Книжная полка журналиста

В фонде библиотеки им. И.П. Уткина имеется литература, которая посвящена разделу журналистики. Ведь взаимодействие со СМИ – неотъемлемая часть жизни современной библиотеки. Именно от журналистов мы узнаем свежую и горячую информацию из любой точки земного шара 24 часа в сутки. И это работа не из простых.
 
Если вам интересно, каким образом устроен мир медиа изнутри, как работают известные теле- и радиоведущие и как они берут интервью, то непременно познакомьтесь с изданиями на полке по данному разделу.
 
Ниже представлена подборка книг, посвященных такому известному жанру, как интервью, а также способам создания пресс-релиза.
 
 
Евгений Криницын. «Акулы интервью. 11 мастер-классов»
В этой книге автор собрал мини-интервью о том, как работают известные журналисты в разговорном жанре и какой опыт они имеют за плечами.
В беседе для газеты «Комсомольская правда» Евгений Криницын рассказывает: «Интересно, что когда я брал интервью для книжки, то засиживался с героями по 5–6 часов, да и то общение прекращалось из-за того, что садились батарейки в диктофоне. Вообще, когда беседуешь с харизматичными личностями и суперпрофессионалами, заряжаешься от них мощной энергетикой, которую, надеюсь, почувствуют и читатели».
В чем же суть книги? Вы не найдете в ней методик и упражнений для того, чтоб научиться брать интервью, но много узнаете о личном опыте в этом жанре известных журналистов России: Владимира Познера, Алексея Венедиктова, Николая Сванидзе, Тины Канделаки, Андрея Максимова, Станислава Кучеры, Александра Гурнова, Владимира Соловьева, Дмитрия Губина, Андрея Ванденко.
У вас будет возможность проследить, как ведут себя опытные журналисты с собеседниками разного типа, как они помогают человеку раскрыться и выдать интересную информацию, а также с какими неудачами им приходилось сталкиваться.
Знания журналистских приемов поможет успешно общаться с самыми сложными и неудобными оппонентами.
 
Евгений Криницын. «Как брать интервью»
Еще одна книга представленного автора схожа с предыдущей по тематике и включает короткие интервью мэтров журналистики: Алексея Венедиктова, Андрея Максимова, Станислава Кучеры, Владимира Познера, Дмитрия Губина, Андрея Ванденко, Жанны Немцовой и Ильи Азара.
Издание будет полезно студентам факультета журналистики, начинающим журналистам и блогерам, а также рекомендуется широкому кругу читателей.
Это не инструкция и не руководство к конкретным действиям. Книга содержит лишь базовые принципы работы журналиста, актуальные по сей день. Герои издания делятся личными историями, связанными с их профессиональной деятельностью, дают свои формулировки различным понятиям и отвечают на поставленные вопросы по конкретным темам, опираясь на многолетний опыт работы в данной сфере. Можно заметить, что некоторые интервью связаны друг с другом: один журналист высказывает свое мнение по какому-то вопросу, а другой развивает эту мысль дальше.
 
Андрей Мирошниченко. «Как написать пресс-релиз»
Как утверждает автор в предисловии к своей книге, «теперь ваши релизы будут настолько чертовски хороши, что их придется публиковать. Не отвертеться».
Эта книга особенна тем, что включает в себя небольшую по объему инструкцию по написанию пресс-релиза – например, как правильно создавать основные композиционные элементы: заголовок, лид, основной текст, справку, подпись. Об этом вы можете узнать из главы «Конструктор пресс-релиза».
Также в издании рассказывается о специальных журналистских приемах: приглашении знаменитостей, использовании конфликтов, знании тайного словаря сенсационной журналистики и т.д. Кроме того, автор делится множеством разных хитростей по поиску и созданию инфоповодов.
Книга будет интересна и полезна рекламщикам, пресс-секретарям, маркетологам, пиарщикам, копирайтерам и всем тем, кто так или иначе связан со сферой медиа, а также политикам и руководителям малого и среднего бизнеса, которые хотят быть на слуху и чаще попадать в различные издания.