Электронный паспорт
доступности
Версия для слабовидящих Личный кабинет / Регистрация

Психология в цифрах и фактах

•   Успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80% зависит от его коммуникативной компетенции.
 
•   7 из 10 уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями.
 
•   8 из 10 не проходят собеседование с работодателем при приеме на работу по причине неэффективного общения.
 
•  Не столь важно, что говорит человек. Важнее, как он это говорит. 38% производимого на нас впечатления зависит от интонации, с которой говорит человек; 55% – от его взгляда, мимики, жестов и лишь 7% – от того, что человек говорит (его слова). Большинство исследователей согласны с тем, что от 60% до 80% информации человек получает за счет невербальных средств общения. Причем «читать» их надо в совокупности, а не анализировать по отдельности.
 
•   Что мы делаем во время общения с другими людьми? Говорим!?! Очень часто мы забываем тот факт, что общение – это не игра в одни ворота. В процессе общения мы не только говорим, но еще и слушаем, что нам сообщают другие. А практика показывает, что огромное количество полезной информации мы пропускаем мимо ушей, не усваиваем и теряем возможность воспользоваться ей. Природа дала человеку два уха, но только один язык, тонко намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить.
 
•  Человек забывает примерно 90% того, что он слышит; 60% того, что он видит; и лишь 10% того, что делает. Степень запоминаемости сюжета определяется степенью вовлеченности в него.
 
•  Один раз отругал – семь раз похвали (совет для начальника). Для нормального функционирования головного мозга необходимо 60% нейтральных эмоциональных раздражителей, 35% положительных, 5% отрицательных. Если ругать, то лучше в конце рабочего дня.
 
•    Конструктивная критика полезнее похвалы в 7 раз!
 
•   Минута искреннего смеха равна 25 минутам занятий фитнесом. 17 минут смеха в сутки продлевают жизнь на 1 год.
 
•  Путь к неудаче – желание понравиться всем. На неосознаваемом уровне мы испытываем желание всем нравиться и жажду 100%-ного успеха. Это нереальные цели, так же, как и создание вечного двигателя. Понравиться всем невозможно! Мы не 100-долларовая купюра. Понравиться надо трем людям: прежде всего самому себе, начальнику (нужно ладить с ним, ведь вы от него зависите) и сексуальному партнеру (чтобы он вас любил).
 
•   В любви везет один раз из 10. Не повезло – делай новую попытку.
 
•   Ни в коем случае нельзя воспитывать партнера. Будем помнить, что воспитание заканчивается к 5–7 годам. Дальнейшее воздействие называется перевоспитанием, а оно возможно только при помощи самовоспитания. Перевоспитать каждый может только одного человека – самого себя. Поэтому главный закон психологии прост – изменить можно только себя…
 
Советуем прочитать:
Пиз, А., Язык разговора / А. Пиз, А. Гарнер. – М. : Эксмо, 2008. – 224 с.
Прикладная конфликтология : хрестоматия / авт.-сост. К. В. Сельченок. Мн. : Харвест, 1999. – 624 с. – (Библиотека практической психологии).
Литвак, М. Е. Принцип сперматозоида : учеб. пособие / М. Е. Литвак. – 31-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 501 с. – (Психологический практикум).
Литвак, М. Е. Как узнать и изменить судьбу: способности, темперамент, характер / М. Е. Литвак. – 19-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 442 с. – (Психологический практикум).
Эти книги вы найдете в зале гуманитарной литературы нашей библиотеки.
Составитель: О.В. Коренкова, зав. отделом психологии.