Электронный паспорт
доступности
Версия для слабовидящих Личный кабинет / Регистрация 12+

Молодые для молодых

14 мая мы увидели презентации работ участников исследовательского краеведческого проекта для молодежи «Твой край», который стартовал в ОЮБ им. И.П" Уткина в марте 2021 года в рамках образовательной площадки Топос_38.
 
Целью проекта было заявлено создание интерактивного ресурса - путеводителя молодыми исследователями края для молодых путешественников. В проекте принимают участие 5 команд, это учащиеся 14-17 лет из школ №17, №34 и студенты Иркутского колледжа экономики сервиса и туризма, Иркутского реабилитационного техникума.
 
9 и 14 апреля 2021 года прошли первые мастер-классы по знакомству с содержанием печатных путеводителей из фондов библиотеки, по работе с интернет ресурсами для создания мультимедийного продукта, по развитию навыков успешного выступления на публике, а также в дистанционном режиме, участники разрабатывали критерии оценки итоговых работ.
 
Каждая команда показала свою работу, а экспертное жюри, в составе представителей туристического бизнеса, специалистов библиотеки и самих участников проекта (1 представитель от команды) оценивали работы, таким образом мы прокачали навыки экспертного мышления у подростков. Все пять представленных работ уникальны по формату и подаче материала, поскольку это первые интерактивные ресурсы, созданные молодыми исследователями для молодых путешественников края. 30% работ выполнено в сервисе izi.travel, одна работа в Canva, а также канала YouTube.
 
Ребята с волнением рассказывали о своей работе, делились впечатлениями о путешествиях по разработанным маршрутам и советовали наиболее подходящие сервисы для создания путеводителей. Стоит отметить, что все участники проекта рассказали о духе единения и заинтересованности при выполнении проекта, в работу были вовлечены педагоги, родители, бабушки, так во время подготовки к сьемкам фильма «Дворец Бичиханова», бабушка учила говорить на бурятском языке исполнителя главной роли и когда услышала, как внук говорит, со словами: «-Ты заговорил на родном языке» - и заплакала.
 
Самые молодые участники проекта, обучающиеся седьмого класса, прошли маршрут своей работы «Старая крепость – скальник, который спасли» и помимо карты, фото видеоматериалов, внесли данные о стоимости и протяженности поездки на автобусе, автомобиле и велосипедах. Надо отметить преемственность поколений в работе над этим путеводителем его передали в доработку сегодняшние выпускники школы.
 
Студенты колледжа экономики, сервиса и туризма презентовали запоминающийся путеводитель «5 причин полюбить Иркутск» и не только в электронном формате, но и в печатном варианте, дополнив его авторской настольной игрой, таким образом участники команды выдержали все этапы реализации проекта. Каждая страница работы дополнена QR-кодом содержащий дополнительную информацию «Аудиогид». В процессе создания путеводителя студенты использовали пять интерактивных сервисов. Настоящий подарок городу к 360-летию со дня основания.
 
Работа Дианы Клочковской студентки реабилитационного техникума «Прогулка по Иркутску», раскрывает маршруты интересные молодым, что выявила через опрос, отметила на карте и дополнила небольшим описанием достопримечательности.
В составе жюри принимали участие представители туриндустрии Людмила Алексеевна Сомсикова, заместитель директора турагенства «Либерти Юнион», Татьяна Юрьевна Бутакова, директор ассоциации «Защитим Байкал вместе» их мнение ребята слушали с особенным вниманием и принимали все замечания в работу, ведь впереди лето, а значит озвученные маршруты будут пройдены и будут внесены дополнения в путеводители команд.
 
В завершении встречи, участники обменялись мнениями о следующем этапе проекта и попросили организовать мастерские по освоению интерактивных сервисов.
Изучая родной край, его природу, культуру, социум – в прошлом и настоящем – можно выстраивать и реализовывать перспективные проекты для развития региона, улучшать окружающее пространство в будущем при непосредственном участии молодых исследователей.
#Твой_Край_Иркутск
#Твой_Край
#БиблиотекаУткина
#проект
#краеведение