Электронный паспорт
доступности
Версия для слабовидящих Личный кабинет / Регистрация

Город, который люблю. ПАРИЖ ФРАНСУАЗЫ САГАН

Загадочная, грустная и романтичная, Франсуаза Саган написала свой первый роман в 19 лет и мгновенно превратилась из непослушного подростка в одну из главных французских писательниц. Создавая романы о любви, сама она то и дело становилась героиней скандальных светских хроник, называя себя прожигательницей жизни.
«Политики не признаем мы, а признаем любовь!» — писал в своем стихотворении, посвященном Франсуазе Саган и ее героям, Роберт Рождественский. Любовь — главная героиня сюжетов в романах Саган. Писательница утверждает: «Любовь – это тайна, завесу над которой люди пытаются приподнять уже много веков. Настоящую любовь, подлинную страсть дано испытать далеко не каждому, но только тот, кто отмечен ею, проживет полноценную жизнь…»
Где, спрашивается, такое возможно, если не в лучшем городе мира — Париже? Романы и повести Саган буквально пронизаны духом столицы Франции второй половины прошлого века: ее герои встречаются в небольших кафе, где всегда пахнет крепким кофе и свежей выпечкой, ужинают в уютных ресторанах Парижа, гуляют на Елисейских полях и на набережной Сены…
Франсуаза Саган — один из немногих авторов, кто доказывает, что для того, чтобы ощутить атмосферу города, совершенно не обязательно уходить в многостраничные описания — достаточно просто поймать настроение: «Ему хотелось пройтись пешком, пошататься по улицам, побродить. Хотелось слышать свои шаги на мостовой, подстерегать дыхание этого города, который он знал, как свои пять пальцев; а возможно, он просто предвкушал случайную ночную встречу. Он направился в сторону набережной, туда, где горели огни».
Ее Париж никогда не спит. По ночам здесь в режиме нон-стоп проходят вечеринки для избранных, а днем богатые парижане переживают последствия полуночных празднеств. То и дело столица Франции с ее ажурными балконами и узкими тротуарами возникает в окнах роскошных квартир, мелькает за стеклами такси — такая недоступная и притягательная в своей закрытой от простых смертных жизни.
Создавая своих героев, Саган будто наделяет каждого из них частичкой собственной судьбы. Не они, а она сама мается от невысказанной тоски и одиночества на террасе кафе, ждет вечного абстрактного возлюбленного на краешке смятой постели, пьет шампанское в огромной квартире где-нибудь на Риволи или Елисейских полях. Это личный Париж Франсуазы Саган, с ее собственными разочарованиями и восторгами, радостями и горестями: «За порогом их поджидал ночной Париж, блестящий, будто покрытый черным лаком, манящий своими огнями…».